BFM.Ru,
1 июня 2022 г.
Поднялись цены за лечение — снизим зарплаты докторам 382 просмотра
В редакцию Business FM обратилась врач одной из столичных стоматологических клиник. Эта клиника в том числе лечит пациентов по страховке. И когда затраты на лечение выросли, руководство решило понизить зарплаты.
Ранее Business FM рассказывала, насколько в Москве подорожало лечение зубов. Факторов несколько: огромная зависимость от импорта, логистические проблемы, приостановка поставок американских элайнеров. После этого в редакцию обратилась доктор, которая решила сохранить анонимность.
Столичная клиника, где она работает, принимает преимущественно пациентов по страховке. По ее словам, проблемы начались с получением зарплат за март. Доктора получили в лучшем случае оклад около 50 тысяч рублей, хотя раньше зарплаты были больше 100 тысяч рублей. Business FM приводит цитату из письменного рассказа доктора:
«Страховых пациентов порядка 85-90%. С марта цены для платных пациентов подняли: например, пломба была 6 200 — 6 500 рублей, стала от 9 000 рублей, профессиональная гигиена была 7 000 рублей, стала 14 000 рублей. Для страховых пациентов так поднять цены нельзя, так как цена услуги фиксируется на год. Ранее за прием страхового пациента врач получал 16%, теперь назвали сумму 5%. Как нам попытались объяснить, выросли цены расходных материалов, соответственно, и затраты клиники. Руководство клиники внятных ответов не дает, мол, пытаемся договориться со страховыми компаниями о поднятии стоимости услуг. Соответственно, врачи сейчас не заинтересованы принимать пациентов по страховке, больше принимают за наличку. Врачи пока выжидают, что будет дальше. За апрель зарплаты чуть-чуть повысились, но не достигли старого уровня».
Почему клиника решает вопрос, урезав доходы врачей, — вопрос открытый. Но стоматологий, которые бы лечили пациентов по страховой, не так-то много. Работать по такой схеме клиникам невыгодно. Выплаты очень ограниченные. Бывают случаи, когда сети, которые принимают в том числе пациентов по ДМС, ставят в приоритет обычных платных клиентов, а тех, кто по страховке, записывают на более поздние даты. Но главное — это то, что страховки покрывают не все виды услуг, отмечает главный врач сети клиник «Ланцет» Дмитрий Ланцет:
Дмитрий Ланцет, главный врач сети клиник «Ланцет»:
«Когда заключают договор, туда много чего не входит либо входит в урезанном виде. Не входят имплантация, протезирование, ортодонтия. Входит удаление зубов по острым показаниям — пульпиту, то есть когда болит. Но в норме пульпит не должен заканчиваться пломбой, а должен заканчиваться коронкой, вкладкой, накладкой, то есть ортопедической конструкцией, а ортопедические конструкции в страховки не входят. Если у меня с пациентом цели одинаковые, я хочу сделать хорошо, надежно, красиво, и у пациента такая же задача. Другое дело, готов он за это платить или не готов. Боюсь, что у страховой копании не всегда такая задача. Не то чтобы это какая-то плохая страховая компания, а мы такие хорошие — просто ситуация для стоматологий довольно патовая. Задачи у нас с ними разные: моя задача — сделать идеально, задача страховой — заплатить меньше. Это нормально: она же коммерческая организация, поэтому из нее нужно вытрясать в некоторых случаях».
Добросовестные страховые в связи с повышением расходов клиник пытаются искать варианты. В договоры форс-мажорные повышения цен действительно не закладываются. Комментирует руководитель дирекции личного страхования компании «Абсолют Страхование» Виктория Серебрякова:
Виктория Серебрякова, руководитель дирекции личного страхования компании «Абсолют Страхование»:
«Перед страховщиками стоит непростая задача: сохранить сервисную составляющую и не выйти за пределы бюджета клиента. Предлагаем альтернативы или способы оптимизации. Конечно, стараемся не выйти за пределы бюджета клиента, если бюджет обозначен, а если клиент готов переплатить, то, конечно, пожалуйста. Если бюджет четко определен, мы предлагаем или альтернативы, или способы оптимизации программ. Все индивидуально и точечно».
Сейчас такого ажиотажа, как был в стоматологиях в конце февраля — марте, уже нет. Главное, по словам врачей, что ключевые бренды, в том числе поставляющие оборудование из Германии и Лихтенштейна, с российского рынка не ушли.
Александра СИДОРОВА
Вся пресса за 1 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|